Чистите расчески: история о барбициде

Барбицид, голубое дезинфицирующее средство для стрижки в высоком стеклянном сосуде, стало символом парикмахерских. Изобретенная более 50 лет назад Морисом Кингом, инженером- • химиком из Бруклина, штат Нью-Йорк, повсеместно распространенная дезинфицирующая жидкость сегодня продается парикмахерам и косметологам всего мира почти по 100 000 литров ежемесячно. Сосуд с барбицидом даже стоит в Смитсонианском Институте в Вашингтоне, федеральный округ Колумбия. Еще в начале жизни у Кинга развился здоровый скептицизм по отношению к деятельности парикмахеров. Будучи подростком и страдая от прыщей на коже головы, он терпел причиняющие боль уколы грязных расчесок. Позднее, ужаснувшись тому, что парикмахеры чистят свои расчески и щетки, лишь промывая их под водой, он занялся созданием своего уничтожающего микробы изобретения. Ключом к его открытию стала новая разновидность бактерицидного средства - аммониевое соединение, достаточно сильнодействующее, чтобы уничтожать микробов, но достаточно мягкое для того, чтобы его можно было бы повседневно использовать. Кинг решил окрасить созданную им жидкость в голубой цвет, в цвет свежести и чистоты. Теперь о том, как возникло название средства. Из-за своей неприязни к парикмахерам Кинг назвал свое изобретение барбицидом, что означает средство для уничтожения не микробов, а парикмахеров* - и в этом заключается скрытая ирония.