Один раз и осторожно

Как главный виолончелист нью-йоркской филармонии, Картер Брей знает несколько особенностей; касающихся ухода за инструментом. Например, он играет на виолончели, сделанной в 1754 году известным мастером струнных инструментов Джованни Батиста Гуанданини. Вот как Брей следит за своим инструментом: «Что касается чистки струнного инструмента, который сам по себе еще и является невероятно ценной вещью, изготовленной в Италии в XVII—XVIII веках, чем меньше в нем копаться, тем лучше. Иногда люди в своем стремлении почистить инструмент заходят так далеко, что натирают его лимонным средством по уходу за изделиями из дерева. Вы выходите на сцену, а ваш инструмент пахнет, как лимонная роща. Я считаю, что консервативный подход в этом вопросе предпочтительнее. Когда я оканчиваю игру, то вытираю канифоль, которая накопилась под струнами возле кобылки. После напряженного выступления при ярком свете вы можете заметить капельки пота на инструменте. Его лаковое покрытие поглощает воду, а соль, содержащаяся в поту, может повредить лак, поэтому пот нужно сразу же вытереть. Раз или два в год я сдаю свой инструмент специалисту, такому, кто знает, как обращаться со старыми хрупкими инструментами, и он его основательно чистит. Он использует ксилол, средство, которое по составу близко к спирту. Если спирт попадет на инструмент, то сразу же повредит высококачественный лак старых итальянских мастеров. А когда ксилолом пользуется специалист, он это делает осторожно и никогда не повредит покрытие инструмента. Обычно он очень быстро протирает его тряпочкой, смоченной в ксилоле, и тут же немедленно растирает нанесенную жидкость, чтобы отполировать поверхность до блеска.