Четыре этапа превращения хаоса в порядок

Универсальной магической формулы для ведения домашнего хозяйства не существует. Составьте расписание, опираясь на следующие рекомендации: 1. Выделите на уборку определенное количество времени. Сколько раз в неделю вы собираетесь ее делать? Определите ко личество часов, которое вы в состоянии потратить на уборку и поддержание порядка в доме. На основании этого и будет стро иться ваш план. 2. Составьте список того, что необходимо сделать в каждой комнате. Включите в него как ежедневно выполняемую работу (вытереть пыль, пропылесосить), так и ту, что вы делаете раз в году (протереть пол под мебелью, почистить различные быто вые приборы). 3. Уточните, как часто вы собираетесь выполнять ту или иную работу (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, раз в полгода). Ча стота будет зависеть от условий, в которых вы живете. Напри мер, в семье, где ванной пользуются несколько человек, ее необ ходимо мыть ежедневно, тогда как человек, живущий в доме с двумя ванными комнатами, может мыть их раз в неделю. Кто- то сочтет нужным пылесосить в квартире каждый день, а кому-то это покажется излишним. 4. Определите, кто какую работу будет выполнять. Оформите расписание в удобном для вас виде — в виде плаката или, скажем, карточек. Пока вы не запомните, что необходимо сделать лично вам, возможно, вам придется туда заглядывать. Вот как примерно может выглядеть ваш план. Ежедневно. Встать, вымыть посуду, плиту, застелить постель, развесить одежду, прочесть почту и выбросить ненужные письма, вытереть пятна. Еженедельно. Пропылесосить ковры, подмести и вытереть пол и пыль с мебели, перестелить постели, вымыть ванну, вытереть грязь, вынести мусор. Ежемесячно. Вытереть двери и рамы, пропылесосить обивку на мебели и вымыть подоконники, вымыть кухонные шкафы и холодильник, убрать в гараже. Дважды в год — в конце лета и зимы. Вымыть окна и стены, почистить вытяжную трубу и духовку, разморозить холодильник, почистить печные фильтры и лампы, постирать шторы.