Старуха, уродина... красавица!

Историк автомобилизма, Джеймс А. Уорд, доктор философии, признается вам по секрету, что его бирюзовый шестицилиндровый «шевроле Бискейн» 1965 года - вовсе не та машина, за обладание которой коллекционеры будут вести ожесточенную борьбу. Машину преподнесли ему родители в качестве свадебного подарка, а потому она особенно дорога ему. Сейчас, через три десятилетия и более 180 тысяч оставшихся позади миль, Уорд продолжает на ней ездить, причем ежедневно, а машина выглядит не хуже новой. «Мне не приходится мыть машину более двух раз в год, потому что я слежу за тем, чтобы она не была грязной, - делится опытом доктор Уорд, преподаватель истории в университете штата Тенесси, что в Чаттануге. - Держу я ее в гараже, а в рабочее время оставляю на стоянке под навесом. Каждое утро я протираю корпус автомобиля особой тряпочкой. Их я заказываю по почте у компании «Козак» из Буффало (Нью-Йорк), приходят они уже пропитанными специальным чистящим маслом. Примерно раз в год я мою виниловую обивку сидений смесью воды и нашатырного спирта. Наносить смесь на поверхность следует губкой. Все остальные поверхности, тоже виниловые, я покрываю средством для защиты шин. Так винил не высыхает. Известно, что в автомобилях фирмы «Шевроле» - так уж разработаны эти модели, а началось все это еще в 1960-х годах - под хромовой планкой собирается вода, стекающая по заднему стеклу. Если вам когда-нибудь доведется увидеть модель тех лет, обязательно посмотрите на заднее стекло, и вы увидите установленную на заржавевшем участке трубу. Воду я удаляю шприцем для подкожных впрыскиваний, вводимым под хромовую планку. Я человек бережливый. У меня до сих пор хранится фирменная запасная шина и фирменное же средство для мытья ветрового стекла, хотя они оба уже никуда не годны. «Бискейн» - это, конечно, не вершина достижений компании «Дженерал Моторс». Это старая уродливая машина. Но я-то ведь тоже не красавец, -шутит доктор Уорд. - И поэтому я люблю вещи, которые похожи на меня. Ползу кое-как, но держусь. В точности, как моя машина. Водитель есть то, что он водит».